В аэропорту Шереметьево появилась инновация — регистрация на рейс через Skype. Администрация воздушной гавани уверена, что воспользуются такой схемой около 20% вылетающих, что поможет разгрузить пассажиропоток. Вот только багаж сдавать через Интернет пока невозможно, так что в очереди все равно придется постоять.
После видеозвонка на логин «svo_checkin» процедура регистрации выглядит так же, как в зале вылета: паспорт и визу показывают сотруднице прямо на камеру, а документ получают в виде файла во вложении. Полученный фал остается только распечатать на принтере.
Эта инновация пополнит список уже существующих новшеств: саморегистрация через терминалы, Интернет и с помощью мобильного телефона. Таким образом, в Шереметьево надеются разгрузить пассажиропоток
По правилам, пассажир должен проводить в очереди на регистрацию не более получаса, а для летающих бизнес-классом и первым классом это время сокращается до пяти минут. В будний день эти цифры кажутся вполне реальными, но все знают, что в выходные и праздники это не так – в ожидании посадочного талона можно провести и час, и полтора.
Планируется, что регистрацией по Skype будут пользоваться 15-20% улетающих, эта услуга обрела популярность уже в первые часы работы: в первый день работы поступило более полутора тысяч звонков.
Зарегистрироваться с помощью мышки и веб-камеры сейчас могут пассажиры 20 крупных компаний. Как уточняют в аэропорту, виртуально пройти процедуру не получится у тех, кто перевозит животных, оружие или не подтвердил оплату проезда. Эти граждане в любом случае встретятся со Skype-клиентами в очереди на сдачу багажа — чемоданы и сумки пока через Skype не принимают.